Контрольно-кассовые машины (ККМ, ККТ) - продажа и регистрация в ИФНС
Особенностью Юридической Компании "АББ-Консалтинг" является комплексный подход к решению задач, возникающих перед предпринимателями - как начинающими, так решившими расширить уже существующее дело. Именно поэтому мы не только оказываем юридические услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и предлагаем целый комплекс дополнительных услуг, направленных на решение этих задач. В результате подобного подхода нашим клиентам нет необходимости после регистрации предприятия тратить время на посещение других инстанций - ведь все вопросы можно решить за один раз - в нашем офисе.
Одним из видов вышеупомянутых услуг является обеспечение предприятий контрольно-кассовой техникой. Мы предлагаем:
- помощь в приобретении контрольно-кассовых машин (ККМ) и фискальных регистраторов (ФР) в Центрах технического обслуживания ККТ; - организацию заключения договора с ЦТО и проведения технических мероприятий по вводу ККМ в эксплуатацию, - услуги по постановке на учет ККМ и ККТ в налоговых инспекциях (ИФНС),
Еще раз подчеркнем, все действия, связанные с покупкой ККМ и ее регистрацией в ИФНС выполнят наши специалисты - Вам не придется лично ездить ни в ЦТО, ни в налоговую инспекцию, ни задумываться о том, когда и каким образом доставить кассовый аппарат к месту установки.
Ниже Вы можете ознакомиться с правовыми аспектами применения контрольно-кассовой техники (кому и в каких случаях необходимо применять ККМ), а также перейти по ссылкам на страницы с описанием конкретных моделей кассовых аппаратов и услуг, оказываемых в связи с их приобретением.
В соответствии с законом от 22 мая 2003 года No 54-ФЗ (с последующими изменениями) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ККМ должны применяться в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Поскольку закон 54-ФЗ не содержит никаких указаний на то, что контрольно-кассовые машины должны использоваться лишь при наличных расчетах с населением, очевидно, что сферой применения ККМ являются любые наличные расчеты, не зависимо от того, кто в них выступает в качестве плательщика - юридическое или физическое лицо.
Обращаем Ваше внимание, что чеки ККМ необходимо "пробивать" лишь при получение наличной оплаты за товары, работы и услуги. При приеме наличных денег по другим основаниям (например, по договору займа), выдавать плательщику кассовые чеки не нужно, в таких случаях выписывается только приходный кассовый ордер.
Законом 54-ФЗ предусмотрен ряд исключений. Так, от обязанности использовать ККМ освобождены организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (кроме случаев, когда обязанность применять ККМ прямо предусмотрена другими федеральными законами).
Помимо плательщиков ЕНВД, от использования ККМ освобождены организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении следующих видов деятельности: - продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; - продажи ценных бумаг; - продажи лотерейных билетов; - продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте; - обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий; - торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами; - разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом); - продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта; - продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах; - торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; - торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами; - приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома; - реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, также по закону могут осуществлять наличные расчеты без применения ККТ, но, очевидно, что к Новосибирску это положение не относится.
Очевидно, что полностью отказаться от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за наличный расчет практически нереально - хотя бы раз с необходимостью принять наличные деньги от своего контрагента сталкивается любое предприятие или индивидуальный предприниматель. Поэтому приобретение контрольно-кассовой машины является необходимостью практически для любого юридического лица или предпринимателя, не относящегося к льготной категории, и лучше решить этот вопрос заблаговременно. Для вновь создаваемых предприятий оптимальным является приобретение ККМ и ввод ее в эксплуатацию сразу же после государственной регистрации.
Чтобы начать принимать денежную наличность с использованием ККМ, необходимо: - приобрести ККМ в каком-либо центре технического обслуживания (ЦТО); - заключить договор о вводе ККМ в эксплуатацию и ее последующем техническом обслуживании с Центром технического обслуживания контрольно-кассовой техники (ЦТО), имеющем соответствующую лицензию на данный вид деятельности; - приобрести в ЦТО средства визуального контроля (2 специальные голограммы "государственный реестр" и "сервисное обслуживание", наклеиваемые на корпус ККМ); - заключить договор аренды торговой точки или другого нежилого помещения, в котором будет установлена ККМ (если у Вашего предприятия нет в собственности подобного помещения); - подготовить пакет документов для постановки ККМ на учет и зарегистрировать ее в налоговом органе по месту нахождения предприятия.
Как уже упоминалось, чтобы не заниматься всем перечисленным самостоятельно, Вы можете заказать услуги по приобретению ККМ, ее регистрации в налоговой инспекции.
Наши сотрудники помогут выбрать наиболее подходящие для Вашего бизнеса модели контрольно-кассовых машин и фискальных регистраторов, организуют во взаимодействии с ЦТО подготовку всех необходимых для ввода в эксплуатацию ККМ документов, поставят кассовые аппараты на учет в налоговом органе, и обеспечат доставку ККМ по указанным Вами адресам - непосредственно в Ваши офисы, предприятия или магазины. С характеристиками и ценами на предлагаемые нами модели ККМ и фискальных регистраторов, а также стоимостью услуг по их поставке на учет в налоговых инспекциях можно ознакомиться здесь.
|